К началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
  

МОУ "Северная СОШ №1"

Мы заботимся о будущем детей сегодня!

Детская безопасность

 

 

* Правила безопасности во время новогодних праздников

* Памятка по безопасности на железных дорогах и объектах железнодорожного транспорта

Безопасность на водных объектах в зимний и межсезонный периоды

Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни Скачать памятку 

* Правила дорожного движения

Соблюдайте правила безопасности пешеходов!

  • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

  • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

  • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

  • Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

  • Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

  • Не спешите, переходите дорогу спокойно.

  • Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

 

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

  • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

  • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

  • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…

 

Каждый ребенок должен знать!

 

  1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

  2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

  3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

  4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.). 

  1. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

  2. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

 

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

 

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

 

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся 

  • Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

  • Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

  •  

    Воспитываем грамотного пешехода

     На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
    • Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

     
    • Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.

    • Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

     

    Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

     Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!
  • * Правила поведения на воде
  • Вода, вода, кругом вода!

  • Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71% ее поверхности. Вода – добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения.

    Для купания детей выбирается место с чистой водой; ровным песчаным или гравийным дном (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшой глубиной (до 2 м); где нет сильного течения (до 0,5 м/с).

    -​ Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

    -​ Купание детей проводится под контролем взрослых.

    -​ Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-19 С, воздуха 20-25 С.

    -​ Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.

    -​ В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.

    -​ Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.

    -​ В воде следует находиться 10-15 минут.

    -​ Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.

    -​ При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

     

    Уважаемые родители!

    Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде:

    -​ Купайся только в разрешенных местах.

    -​ Не купайся в одиночку в незнакомом месте.

    -​ Не заплывай за буйки.

    -​ Пользуйся надувным матрасом (кругом)только под присмотром взрослых.

    -​ Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.

    -​ Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь.

    -​ Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки.

    -​ Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть.

    -​ Не стой на обрывистом берегуили на краю причала.

     

    Правила катания на лодке

    -​ Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке.

    -​ Перед посадкой в лодку осмотрите ее и убедитесь в наличии:

    -​ весел;

    -​ руля;

    -​ уключин;

    -​ спасательного круга;

    -​ спасательных жилетов по числу пассажиров;

    -​ черпака для отлива воды.

    -​ Посадку в лодку производите осторожно, ступая посреди настила.

    -​ Не садитесь на борт лодки. Равномерно садитесь на скамейки.

    -​ Не перегружайте лодку сверх установленной нормы.

    -​ Не пересаживайтесь с одного места на другое и не переходите с одной лодки на другую.

    -​ Не раскачивайте лодку.

    -​ Не ныряйте с лодки.

    -​ Не подставляйте борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперек или под углом.

     

    Детям до 16 лет запрещается кататься на лодке без сопровождения взрослых!

     

    Не поддавайтесь панике!

     

    Если начали тонуть

     

    -​ Не барахтайтесь, а перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох.

    -​ Зовите на помощь, если это необходимо.

    -​ Если вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далекий берег, испугались, что не сумеете вернуться, тогда вам поможет умение отдыхать на воде. Отдохните 2-3 минуты, лягте на спину, расправив ноги и руки, расслабьтесь, лишь легкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении.

     

    Если у вас на глазах тонет человек

    -​ Бросьте ему спасательный круг (надувную игрушку, матрас).

    -​ Плывите на помощь.Если вы не умеете плавать, не бросайтесь самостоятельно в воду, позовите кого-нибудь из взрослых!

    -​ Поднырните под утопающего и, взяв сзади каким-нибудь приемом захвата (например, за волосы), плывите вместе с ним к берегу.

    -​ Выйдя на сушу, аккуратно поверните его голову набок, прочистите пальцем забитые тиной или песком рот и нос.

    -​ Положите пострадавшего животом себе на колено (голова должна свешиваться вниз) и, сильно нажав, вытесните воду из желудка и дыхательных путей.

    -​ Вызовите скорую помощь.

  • Правила поведения на воде

    Если вы начали покрываться «гусиной кожей», а зубы стали отбивать чечетку:

    -​ Немедленно выйдите из воды.

    -​ Вытритесь насухо.

    Если у вас переохлаждение тела и сводит конечности, а возможности немедленно выйти из воды нет:

    -​ Измените стиль плавания – плывите на спине.

    -​ При ощущении стягивания пальцев руки быстро, с силой сожмите кисть руки в кулак, сделайте резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разожмите кулак.

    -​ При судороге ноги погрузитесь на секунду в воду с головой и, выпрямив сведенную судорогой ногу, сильно потяните на себя ступню за большой палец.

    -​ При судороге икроножной мышцы согните, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.

    При судорогах мышц бедра обхватите рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потяните рукой с силой назад к спине.

    -​ Произведите укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)

    Помните, что утонувшего можно спасти,

    если он пробыл под водой менее 6 минут!

  • db1

     db2
  • db3

 С целью усиления информационно-разъяснительной работы среди обучающихся образовательных организаций Белгородской области, направленных на предупреждение детского электротравматизма, филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» были разработаны методические материалы о правилах безопасного обращения с электричеством.